Статьи

Научные статьи

Воспитываем гения

На первый взгляд сложно представить, каким образом могут быть связаны упражнения на тренировку мышц и умственная деятельность – чаще обыватель выводит, скорее, обратную зависимость. Но, тем не менее, теории о связи умственной и мышечной деятельности высказывались еще более 100 лет назад знаменитым физиологом И.М. Сеченовым. Многие годы ученые проверяли эти теории, опровергая и подтверждая различные их постулаты, так что сейчас мы можем с уверенностью сказать – некоторые виды тренировки (в том числе и биомеханическая стимуляция) так или иначе положительно влияют на умственную деятельность человека.

Для примера возьмем два самых важных для человека органа чувств – зрительный и слуховой анализаторы (глаз и ухо). Если провести небольшой эксперимент, и попытаться расслабить мышцы глаз, то даже перед мысленным взором человека исчезнут любые визуальные образы. То же происходит, если научиться расслаблять ушные мышцы – не зря же во время крепкого сна, когда они полностью расслаблены, человеку не мешают даже довольно громкие звуки. Без исправной работы нужных мышц у человека не будут работать ни одни рецепторы – и именно поэтому так важно постоянно тренировать их, хоть эта тренировка и не похожа на «тягание железа» в тренажерном зале. Стимуляция этих мышц, связанных с анализаторами, связана с активной работой соответствующих центров мозга. Для общей же бодрости духа и мышления огромную роль имеет состояние общего кровообращения в мозгу, для активизации которого с успехом применяется БМС.

Общеизвестно, что на развитие умственной деятельности ребенка имеет влияние его мышечная активность – от подвижных игр до занятий по рукоделию, стимулирующих пресловутую мелкую моторику. При этом многие специалисты рекомендуют включать в систему занятий с ребенком и упражнения на мышцы глаз. Комплексы этих упражнений были разработаны и успешно применялись еще в ХХ веке, когда ученые впервые забили тревогу, обратив внимание на крайне негативное влияние телевидения на умственное развитие детей. Еще 40 лет назад было доказано, что слишком частый просмотр телепередач делает глазные мышцы «ленивыми», что способствует не только падению зрения, но и общему отставанию в развитии ребенка. С годами, как мы знаем, эта проблема не только не исчезла, но приобрела угрожающие масштабы, так как сейчас ребенок получает в руки «гаджет», еще даже не научившись ходить.

Таким образом, хорошо работающие мышцы глаз не только помогают человеку лучше себя чувствовать и ориентироваться в пространстве, но также обеспечивают ему активное умственное развитие от рождения на многие годы вперед. И помимо давно известных способов их тренировки, таких как регулярные упражнения и чтение книг, отлично зарекомендовала себя биомеханическая стимуляция с помощью тренажера Назарова. В данном случае занимающиеся используют тот же аппарат, что и для биомеханической стимуляции лица.

Вибрация при использовании тренажера для лица Юность-2 через закрытое веко передается к глазному яблоку, действуя не вглубь его, а вдоль поверхности глаза. В процессе занимающийся делает движения глазами – вверх-вниз, влево-вправо, по кругу. Это делается для того, чтобы БМС воздействовала на все мышцы глаза и стимулировала их работу. После биостимуляции глаза результатом называют повышение остроты зрения, исчезает чувство утомления глаз (характерное для людей, постоянно работающих с компьютером). Также люди среднего и старшего возраста отмечают, что вследствие увеличения диапазона сократимости мышц хрусталика они начинают лучше видеть предметы и надписи вблизи, т. е. уменьшается явление возрастной дальнозоркости. При этом сеанс биомеханической стимуляции глаза занимает совсем мало времени – не более 15-30 секунд. Та же картина наблюдается при БМС ушных мышц с помощью того же аппарата «Юность-2» – после работы с мышцами вокруг ушной раковины наступает почти мгновенное прояснение в голове, проходит усталость, а также обостряется внимание.